Секонд-хэнд - это не идеология, а просто бизнес. В "секонде" можно одеться так, как хочешь выглядеть .Данная статья сложилась после беседы автора с владельцем одного известного магазина подержанной одежды - "секонд-хэнда" (дословно: вторые руки). Были также собственные наблюдения и подсказки друзей... 

ИСТОРИЯ. 

Вот об истории секонд-хэндов известно немногое. Есть вероятность, что на Западе они были всегда. Их отличие от наших барахолок, в т. ч. знаменитой Тишинки, ныне уже не существующей, чисто географического порядка: на барахолках продавали раритетные товары отечественного происхождения. Со всеми вытекающими последствиями. 

ДВА ЗАБЛУЖДЕНИЯ.

Первое из них гласит, что секонд-хэнд - это гуманитарная помощь, не дошедшая по назначению (малоимущим) и выставленная бойкими торговцами на продажу. Это не так. Вернее, не совсем так. В большинстве своем честные "секонды" закупают ношеную одежду за границей, в Европе и Америке, или пользуются услугами оптовых фирм, коих в Москве достаточно. 

Второе весьма распространенное заблуждение тоже неверно: дескать, секонд-хэнды ущемляют чувство национального достоинства, заставляя (!) русских по нищете своей донашивать империалистические обноски. Ношеная одежда на Западе - такой же товар, как и любой другой, ничуть не хуже. Практика ношения одежды "из вторых рук" распространена не только в среде беднейших слоев общества, ее покупают и весьма обеспеченные люди. Секонд-хэнд может вполне гармонично соседствовать с фешенебельными магазинами на центральных улицах европейских городов (так, скажем, в Лондоне), и никто не испытывает недоумения по этому поводу. В Америке за сданную одежду снижают налги, то есть речь идет уже о государственной политике, направленной на своего рода разумную утилизацию использованных, ненужных обывателю вещей. 

Лучшую их часть американцы с европейцами оставляют у себя и носят сами, часть похуже подлежит продаже за границу, самую худшую отправляют в страны третьего мира (та самая благотворительность). И если раньше мы потребляли самое дешевое и некачественное, то сейчас в Россию идет достаточно добротный товар... китайского производства. 

КИТАЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

Китай одевает не только нас, оккупировав оптовые рынки своей маловразумительной одинаковой продукцией, он одевает также и Америку с Европой. Просто на них он работает качественно иначе, чем на Россию. "Восточнокитайское" и "западнокитайское" непохожи друг на друга, как день и ночь. 

Секонд-хэнд - это не благотворительность. Это бизнес. Умирающий после кризиса по причине выросшей цены покупаемого за валюту товара. Народ сейчас желает одеваться на рынках пусть в плохое, но новое, пусть подороже, но ненамного. В этом есть своя печальная логика. 

Первые секонд-хэнды появились в России в конце 80-х и были рассчитаны на домохозяек и старушек, затем наступило время "молодежной волны" (самое коммерчески успешное время): с популярностью Курта Кобейна в моду вошел стиль "грандж". Старые потертые джинсы, кеды, белая майка, надетая под поношенный свитер спокойного цвета, - вот примерный портрет "гранджера", которому, понятно, прямая дорога - в секонд-хэнд. (К слову, модно носить не новыми - и эта мода, видимо, никогда не пройдет - не только джинсы, но и кожаные куртки и военную одежду). Далее наступило плодотворное и тоже коммерчески успешное развитие клубной культуры, затем развитие клубной культуры прошло, все поостепенились, рейвера стали покупать свои фантастические наряды в дорогих магазинах "Маска", "Экстраваганза", и сейчас секонд-хэнд - удел тех, чье желание одеваться не так, как все, не зависит от принадлежности человека к тому или иному музыкальному направлению. А этих людей, увы, не так много. 

Так чем же хорош секонд-хэнд? До недавнего времени секонд-хэнды выполняли сложную культурно-просветительскую функцию - знакомили людей с одеждой, ими прежде не виданной: яркой, разнообразных расцветок, фасонов и стилевых направлений, - которую в тогдашних магазинах было просто не купить. С появлением ее в фирменных магазинах "секонд" выбрал себе задачу попроще: продавать то же, что и там, только много дешевле. Следует заметить, впрочем, что некоторые вещи можно приобрести только в секонд-хэндах - хорошие кожаные куртки, майки с самыми необычными надписями и рисунками, любые раритетные, штучные предметы одежды. 

Секонд-хэнд хорош тем, что в нем можно одеться именно так, как ты хочешь выглядеть. Чуткие к внешнему виду западные манекенщицы в повседневной жизни носят одежду из секонд-хэнда. Модельеры для своих перфомансов используют одежду, найденную ими в секонд-хэндах. Старые модели, устаревшие ткани пятидесятилетней давности позволяют воскресить то хорошо забытое старое, что, может быть, скоро сызнова войдет в моду. 

КАКИЕ БЫВАЮТ СЕКОНД-ХЭНДЫ.

Секонд-хэнды различаются специализацией и качеством представленной в них одежды. Кроме магазинов, торгующих всем, бывают детские, кожаные, джинсовые и даже военные секонд-хэнды. Иерархия же секонд-хэндов проста: они бывают элитные и неэлитные. Неэлитных больше. 

Хороший "секонд" следит за собой, иногда внешним видом своим всерьез напоминая ночной клуб: стены расписаны профессиональными граффити, воскуряются благовония, а для полного сходства с клубом играет электронная музыка. 

Последнее привело автора к ложному убеждению, что секонд-хэнд - это целая идеология. Нет, это прежде всего бизнес. "Наша идеология? - спросил меня владелец одного элитного секонд-хэнда. - Ну, мы просто хотим, чтобы на улицах было больше ярких людей". Вот и все.


Подготовлено - http://onlytome.com

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz